Home Sitemap E-mail English Persian
Метро-Стиль

Проектирование станции «Нижняя Масловка» на будущем Третьем пересадочном контуре с пересадкой на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

Разработано совместно и по заданию c ОАО "Метрогипротранс", тел. (495) 953-45-11

Решение о строительстве станции «Нижняя Масловка» принято Постановлением Правительства Москвы №564-ПП от 24 июня 2008 года. Планируется открытие станция к 2015 году. Станция будет расположена вблизи улиц Нижняя Масловка и Бутырский Вал и станет пересадочной на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два подземных вестибюля.

Строительство Третьего пересадочного контура предполагается через кварталы жилой, общественной и промышленной застройки района Северо-Восточного округа (Марьина роща), районов Северного округа (Савеловский, Аэропорт, Хорошевский), района Северо-Западного округа (Хорошево-Мневники), района Западного округа (Дорогомилово) и района Центрального округа (Пресненский).

Территории относятся к территориям жилого, производственного и природно-общественного назначения  со средне и высокоплотной застройкой смешанной этажности, на ней расположены особо охраняемые природные территории и природные комплексы. Участок строительства включает строительство перегонных тоннелей, камер съездов, тупиков, соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией, станций «Нижняя Масловка», «Петровский Парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр» (внутреннее обустройство) и притоннельных сооружений (эвакуационных и вентиляционных сбоек, стволов, венткамер, водоотливных установок). Проектирование объекта учитывает выделение первоочередных работ, которые были запроектированы ОАО «Мосинжпроект» по отдельному договору. В объеме проектной документации «Освоение площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций). Третий пересадочный контур «Деловой центр» - «Нижняя Масловка»».

Станционный комплекс сооружается закрытым способом.

В состав станционного комплекса входят следующие основные сооружения:

  • платформенный участок
  • пересадка на станцию «Савеловская» СТ линии
  • вестибюли №1, №2 (выполняется ООО «ТоннельПроектИнжиниринг)
  • эскалаторные тоннели
  • тягово-понизительная подстанция (ТПП)
  • БТП
  • станционная венткамера
  • обходной кабельный коллектор
  • коллектор для прокладки воздуховодов противодымной защиты.
 

Основные конструкции станции, пересадки, натяжных камер, камер металлоконструкций, станционной венткамеры, БТП, ТПП, обходного кабельного коллектора (частично) выполнены из чугунных тюбингов. Кабельные сбойки, коллектор для прокладки воздуховодов, ходки, торцевые стены – запроектированы из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Внутренние конструкции всех сооружений закрытого способа работ предусмотрены из монолитного железобетона.